Автомобили с электродвигателями не настолько безопасны для окружающей среды, как это принято считать, поскольку утилизация их батарей — дорогостоящее мероприятие. Об этом «Парламентской газете» 20 мая заявил председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Ранее депутаты предложили Правительству ввести индексацию утилизационного сбора на всю колесную технику, включая электрокары. В текущем году утильсбор предлагается поднять до 1,1 миллиона рублей, а к 2030 году ставка на них вырастет до 2,23 миллиона рублей. Новые меры объясняют защитой российских производителей.
«Я думаю, что те преференции, которые мы видим для электромобилей на территории России, на мой взгляд, должны носить временный характер, поскольку экологичность этих автомобилей весьма условна. Мы должны рассматривать ее во всем жизненном цикле, а утилизация батарей — весьма дорогостоящее дело», — сообщил Гутенев.
По словам депутата, в ряде стран Юго-Восточной Азии заботятся о собственной экологии, поэтому там ввели сбор размером около 10 тысяч долларов США сразу же при покупке электромобиля. Эти деньги резервируют для ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также утилизации электрических батарей автомобиля.
Источник: ecoindustry.ru